Перейти на версию для слабовидящих
Коммерческое предложение: Получить на email
Выберите регион:
Москва
Ваш регион Москва? Да Нет
Вход в личный кабинет 8 800 550 9590 8 499 350 8370 Заказать обратный звонок
Информационный портал
К списку видео

Занятие №111 Монтажные карабины


Приветствую подписчиков и новых зрителей! Тема сегодняшнего занятия - монтажные карабины.

Монтажных карабинов бывает несколько видов. Сейчас я расскажу их плюсы и минусы и из чего состоит данная система.

Сначала идет монтажный карабин либо стальной, либо дюралевый. Дальше либо канат, либо текстильная стропа. Потом идет амортизатор и в конце карабин для присоединения к привези. Это основные составные части нашего стрóпа.

Строп у нас двухплечевой, потому что у него два карабина. Зачем нужно два карабина? Это нужно для того, чтобы без потери страховки можно было перестегнуться на следующую балку.

Обратите внимание на то, что крепить наш двухплечевой строп можно только к точке А на привязи, то есть либо к грудной, либо к спинной точке.

Что делать с таким канатным стропам? Он немного длинноват, но из-за использования в нем веревки мы можем завязать узел "австрийский проводник" и таким образом укоротить рабочую длину нашего стропа. По аналогии вяжется и 2-ой.

Обратите внимание на то, что чем выше прикреплены наши карабины, тем лучше. Лучше размещать страховку как можно выше.

Теперь о том, как работать с этими карабинами. Разрешено использовать только исправный карабин, у которого фиксируется защелка, то есть как только у нас выходит из строя либо карабин, либо канат все изделие отбраковывается.

Карабин нужно крепить так, чтобы он при нагрузке оказался четко по вертикали, то есть не допускается его крепить таким образом, чтобы он вставал на излом. Это то, что касается стальных карабинов. Тоже самое у нас идет с дюралевыми карабинами.

В следующем примере в стропу вшита специальная резинка. Она не силовая, это не амортизатор, она здесь есть просто для удобства. Без нее наша стропа висела бы длинным хвостом, но с ней стропа имеет более компактный вид.

На примере видно, что карабин более толстый, соответственно более массивный и поэтому он лучше лежит в руке.

Еще один важный момент: карабины нельзя ставить так, чтобы они где-то заклинивали или заламывались. Это будет внештатная работа. Поэтому следите куда вы притягиваете карабин.

Еще одной важной проблемой при работе является запутывание стропов. Чтобы такой беды не случилось в следующем примере есть специальная подвижная пластина, которая эти закручивания и компенсирует. Что это означает? Это означает, что можно работать, не обращая внимание на эти перекручивания. Это просто повышает скорость работы и удобство применения стропов.

Самый, наверное, неудобный строп - это следующий пример. Этот строп нельзя укоротить при помощи узла и он не имеет компактной резиночки. Как раз на его примере покажу, как переносить стропы.


Почему мы выдаем
удостоверения по работе на высоте
на пластиковой основе?

Подробности здесь
ОТ на высоте_1.jpg

Для того, чтобы перейти на небольшое расстояние можно просто взять строп в руки. Но если нам надо переходить куда-то далеко или лезть по лестнице, то нам нужно освободить 2 руки. Для этого можно перемотать строп вокруг плеча так, чтобы он не цеплялся пола во время движения. Концы просто куда-нибудь пристегиваются. Следите за тем, чтобы строп ниже колена не опускался.

Как только мы пришли на рабочее место мы должны тут же пристегнуть 2 конца стропа. Почему нельзя пристегивать только 1 конец, а 2-ой оставлять в руках?Проблема заключается в том, что человек рано или поздно забудет о том, что он работает на высоте, привыкнет к высоте и просто отстегнет последний конец. Нужно просто вбить себе в голову, что это изделие парное.

Обратите внимание на то, что визуально они кажутся разными, но по-факту эти стропы все одинаковые. Их длина примерно 2 метра.

На какой же высоте можно страховаться 2-ух плечевым стропом и что такое запас высоты? Нам известны следующие цифры: строп - 2 метра, человек - принято считать 2 метра, также нужно, чтобы наш человек ни в коем случае не коснулся земли. Это расстояние в 1 метр высотой.

Теперь попробуем рассчитать на какой же высоте мы сможем пристегнуться к балке. Высота человека, стропа и "мертвой зоны" нам известны. В сумме это 5 метров. Осталось только узнать высоту амортизатора. Обычно они удлиняются до метра. Получается, что минимальная высота точки, к который мы можем пристегнуться - 6 метров. Ниже этой границы пристегиваться нельзя.

Если ваш 2-ух плечевой строп короче 2-ух метров мы немного поменяем цифры и получим 5 метров.

Есть немного другая специфика применения стропов, но там используются немножко другие модели. Например, на заправках. Когда приезжает бензовоз водитель должен, стоя на крыше, открыть все люки. Обычно высота бочки равна примерно 4-ем метрам. "Мертвая зона", куда работник не должен упасть, также равняется 1-ому метру. То есть, всего у нас остается всего 3 метра для того, чтобы поймать человека и сработал амортизатор. Получается, общестроительные стропы не должны использоваться на крыше бензовоза. Но так как любые работы выше 1,8 у нас являются работами на высоте и для них нужна страховка, эта страховка обеспечивается либо стропами, либо каким-то другим способом.

Итак, друзья, мы с вами поговорили про двуплечевые стропы. Осталось поговорить еще про одну разновидность страховки - это катушка с ремнем. Здесь также вшит амортизатор рывка, крепится также к точке А. Втягивающего типа устройства не мешают нам перемещаться, не мешают работать, но если что-то пойдет не так она нас поймает. Принцип работы у нее такой же, как у автомобильного ремня.

Обратите внимание на то, что катушка вешается на отдельную петлю, которая подбирается под определенный размер металлоконструкции.

Это неплохой вариант, но это всего-навсего один строп, то есть если нам надо будет перейти на другое место мы опять воспользуемся нашими стандартными стропами.

Также есть модели, где вместо ремня используется трос. Они еще более удобные, так как они не мешают и не запутываются.

Я думаю, что про монтажные карабины я рассказал достаточно. В любом случае нужно уметь ими пользоваться, нужно уметь их отбраковывать.

Пройдите периодическую проверку знаний
по охране труда при работе на высоте

Подробности здесь
Логотип Академии Безопасности

Правообладатель: Учебный центр «Академия Безопасности»
Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.
ДРУГИЕ Уроки по высоте с Сергеем Мартьяновым РАЗДЕЛА Работы на высоте
Для того, чтобы наладить диалог между нами я хочу немножко рассказать о себе. Моя работа на высоте началась примерно в 18-19 лет. Введение: Профессиональный альпинист Сергей Мартьянов
Здравствуйте, мы открываем серию лекций по безопасным работам на высоте.
И сегодня тема занятия – карабины.
Здравствуйте, сегодня второе занятие по теме карабины, которые не используются
каждый день, которые нужны только для решения определенных задач.
Выбор региона:
Выбор региона:
Обратный звонок
Ваше имя *:
Ваш телефон *:
Ваш город :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.
Отправить сообщение
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Текст сообщения :
* — Поля обязательны для заполнения
Нажимая на кнопку Отправить, вы подтверждаете свою дееспособность и согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных.